Авторский коллектив проекта:
Ольга Евгеньевна Краюхина (зав. кафедрой СИ РГППУ, кандидат педагогических наук),
Оксана Артуровна Бакеркина (доцент кафедры СИ РГППУ, кандидат культурологии, член Союза Дизайнеров России),
Лариса Евгеньевна Шмакова (доцент кафедры ДИ РГППУ, кандидат педагогических наук),
Ольга Александровна Цесевичене (доцент кафедры СИ РГППУ, кандидат философских наук)

Авторами разработана концепция проекта с учетом многопрофильности областей дизайна, представленных в РГППУ.

Основными целями мультиобразовательного проекта Международный конкурс «ДИЗАЙН-

ФОРМА» являются: повышение качества дизайн-образования, выявление творческого потенциала молодых представителей творческих профессий и поддержка молодых талантов в области дизайна.
Участие в проекте расширяет кругозор будущих дизайнеров в выбранном направлении профессионального образования, мотивирует творческую активность, формирует способность к профессиональной самооценке, обучает презентации авторского предложения и стимулирует процесс профессионального роста.

Креативность проекта заключается в формировании у участников способности к саморазвитию и ориентации в области современных видов профессионального дизайна и новых коммуникаций.
С 2010г. в конкурсной программе сформировались более 8-ми номинаций (фото, плакат, иллюстрация, проектная графика, веб-дизайн, ландшафтный дизайн, видео-ролик, авторская коллекция одежды, декоративно-прикладное искусство, стильный образ).

Для реализации конкурсной программы с 2013г. организаторами активно используются компьютерные технологии (оценка конкурсных работ, проведение мастер-классов и вебинаров, организация коммуникативного обмена по вопросам подготовки дизайнеров между учебными заведениями России и зарубежья). Это позволяет обеспечить расширение географии конкурса, открытость информации для профессионалов в области дизайна и потенциальных работодателей.

Новизна проекта:

Проект Международный конкурс «Дизайн-форма» реализуется в течение учебного года (сентябрь-май). Тема конкурса озвучивается на церемонии оглашения итогов предыдущего сезона. Это обеспечивает возможность включения подготовки авторских работ в учебный процесс, временную достаточность для реализации творческого замысла и формирование системного подхода к процессу дизайн-проектирования у будущих профессионалов.
Номинации автономны, что позволяет привлечь к оценке конкурсных работ профессионалов узкого направления и повысить результат работы жюри конкурсной программы. Кроме того, появляется возможность введения дополнительных номинаций в соответствии с возникновением новых направлений современного дизайна.


Автономность номинаций позволяет участникам проявить творческий потенциал в смежных областях дизайна и определиться с направлением будущей профессиональной деятельности.
Профессиональное жюри работает дистанционно, оценивая конкурсные работы «в слепую», что обеспечивает прозрачность и качество процедуры конкурсного отбора.

В проекте могут принять участие учащиеся старших классов общеобразовательных школ. Это обеспечивает расширение информационного поля профориентационной деятельности будущих абитуриентов.
Цель научно-практической конференции по вопросам дизайн-образования, организованной в рамках проекта, — информировать участников об инновациях в современном дизайне. К участию в ней привлекаются ведущие специалисты-практики и преподавателив областях дизайна и дизайн образования.
В рамках проекта организуются открытые творческие встречи, мастер-классы и вебинары для участников конкурсной программы и всех интересующихся вопросами дизайна. Информация о графике их проведения находится в открытом доступе на сайте и на страничке вКонтакте.

Социокультурная значимость проекта:

Мультиобразовательный проект Международный конкурс «ДИЗАЙН-ФОРМА» обеспечивает возможность:

  • обмена профессиональным опытом педагогической деятельности между преподавателями профильных образовательных учреждений;
  • широкого информирования учащихся и преподавателей о реальных проблемах и путях развития всех направлений дизайна в регионе, России и за рубежом.
  • коммуникации с потенциальными работодателями.