ПОБЕДИТЕЛИ

ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ

Работа 25. Коллекция «ЛОРАН»

Автор: Хозе Христина Валерьевна
Москва гбпоу кдпи имени карла фаберже 2 курс

Культурное наследие прошлого народ хранит веками, я же решила отдать должное творчеству великого французского кутюрье Ив Сен Лорана, прочитав множество статей и просмотрев ролики, фильмы и картинки, я отметила для себя, что стиль и идеи Ив Сен Лорана мне близки по настроению и атмосферности, меня покорило платье «Мондриан» с интересным графическим решением: клетки-квадраты создавали необычный рисунок на ткани. В коллекции «Лоран» я объединила силуэты из коллекций бренда разных лет, определилась с цветовой гаммой, основываясь на картинах Мондриана, и решила заменить геометрию на пластичные, хаотично расположенные формы. Такие формы схожи с элементами клеточного организма.
Разместив цвета, обозначила для каждой модели свою функцию, следуя такой логике коллекция должна стать единым организмом, отражающим мое мироощущение.

ВИДЕО: https://disk.yandex.ru/d/mji-2IS_56-oFw

ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ

Работа 1. Этнический образ, созданный из павлопосадских платков

Автор: Булгакова Алина Андреевна,
г. Санкт Петербург, СПбГУПТД
Руководитель: Любовь Анатольевна Джикия

ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ

Работа 9. «О смелости и самовыражении»

Автор: Скобелева Екатерина Евгеньевна,
Россия, Казань Казанский колледж технологии и дизайна 2
Руководитель: Валиуллина Римма Ринатовна

ВИДЕО: https://cloud.mail.ru/public/FKXa/j8SRnNftC

ДИПЛОМ 3 СТЕПЕНИ

Работа 3. Ребрендинг русских красавиц

Автор: Стасюк Елена Геннадьевна,
Санкт-Петербург СПБГУПТД Дизайн костюма, 4 курс
Руководители: Джикия Л.А. Аипова М.К.

В основу коллекции легли образы, которые возникли ещё в моем детстве при прочтении русских сказок. Когда родители читали мне книги, моё воображение рисовало удивительные картины сказочных миров.
С огромной любовью я разглядывала живописные иллюстрации в книгах. Вызывали восторг переливы цветов, орнаментальные истории.
По сей день меня привлекают картины таких художников, как В. В. Васнецов, И.Я. Билибин, А.А. Шишкин и т.д.

Моя коллекция вдохновлена образами красавиц русских сказок. У каждой модели есть своё имя: Елена Прекрасная, Марья Моревна, Алёнушка, Царевна Лягушка, Василиса Премудрая.
*Модели не передают в точности этих персонажей, а лишь несут маленькую отсылку.

В коллекции использую следующие элементы, относящиеся к сказочным русским образам: принты с отсылкой на орнаменты, объемные рукава, характерные традиционному костюму, намек на сарафан и кокошник в виде ободка, косынки.
Одна из особенностей моей выпускной работы – авторские принты, разработанные специально для коллекции.

 

Работы участников

Работа 2. Коллекция «Виват»

Автор: Богмацера Диана вадимовна, Россия, г. Курск Юго-Западный Государственный университет Механико-технологический факультет, 2 курс

Коллекция «Виват» состоит из 5 моделей, разработана на основе изучения парадной одежды европейской элиты 18-19 веков. Каждая модель по своему индивидуальна и не имеет повторений с другими, но при этом вся коллекция целостная и объединена одной идеей. Используемые материалы: фатин, органза, шифон, африканский хлопок, гипюр.

 

 

Работа 4 «Сквозь века»

Автор: Темербекова Камила, Юлдашева Зиёдахон, Богатова Юлия, Трушина Кристина, Ведерникова Илона, Утякова Валерия, Громова Анна, Тыщенко Надежда, Досханаева Гильяна, Джамбулова Валерия, Тетерятникова Анастасия, Кудрявцева Алена, Кучерова Яна, Астрахань ГАПОУ АО «АКАФИ» Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Коллекция «Сквозь века» посвящена 350-летию со дня рождения Петра I.
От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь…

 

Работа 5 «Веселая Ярмарка»

Автор: Меньшова Анна, Астрахань ГАПОУ АО «АКАФИ» Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

 

Работа 6 Дизайн-проект детских сценических костюмов «Цветы Белой горы». 

Автор: Соболь Анна Сергеевна, Россия, Белгород Белгородский государственный институт искусств и культуры, БГИИК доцент кафедры дизайна среды и моды

Художественным образом детских сценических костюмов для вокального ансамбля «Поющие эльфы» послужила трансформация цветов — кальцефилов, как проломник, копеечник, оносма, реликтовых растений Белгородского края. Костюм мальчика символизирует белые горы, мел, цветок копеечник и состоит из брюк, рубашки, съемных манжет. В моделях для девочек присутствует: платье- сарафан, пояс, завязывающийся в объемный бант, нижняя юбка с желто-молочными оборками, бант- украшение для волос. Из народных костюмов Белгородской области были взяты элементы конструкции сарафанного комплекса для платьев для девочек, и мужской рубахи косоворотки для мальчика.Основным цветом материала костюмов выбран белый, символизирующий цвет лепестков цветов и белых гор.

 

Работа 7 Авторская модель «Краски тёмного леса»

Автор: Кривенцева Екатерина Александровна,Россия, Санкт-Петербург СПбГУПТД Дизайн костюма, 4 курс

Повседневный образ в стиле бохо в сдержанной терракотово-зеленой цветовой гамме. Для создания использованы вельвет с содержанием хлопка, плотный лен, плательная ткань. Отделка выполнена из гобеленовой ткани, пайеток и булавок. Образ состоит из плаща на подкладке со съемным жилетом, брюк с фигурным низом и блузы с декоративной отделкой. Дополнением служит сумочка с фермуаром и кистями ручной сборки.

 

Работа 8. Девиз: «Позволь себе сиять» 

Автор: Романова Ангелина Павловна, Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район СПбГУПТД ИШО (колледж) Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 2 курс (рук. Леженина Александра Сергеевна).

На просторах интернета и в массмаркетах я не смогла найти для себя яркого платья, который бы одновременно и сиял и придавал легкости, не утяжеляя образ. Поэтому я взяла все в свои руки, и создала для своего праздника идеальное платье, объединившее в себе главные тенденции этого сезона: перья и пайетки.

 

 

Работа 10. Мон Ами — Флёр Нуар

Автор: Ефимова Анастасия Алексеевна, Россия, Санкт-Петербург ФГБОУ ВО СПбГУПТД «Инженерная школа одежды (колледж)» 1 курс, дизайн по отраслям (рук. Пестова Ирина Александровна).

Мой друг — чёрный цветок.

Черные цветы под луной цвели,
Цветы чернее ночи, душу оплели.
Было тихо, грустно, но душе тепло
И цветами сердце расцвело.

 

Работа 11. Гамарджоба!

Автор: Журова Валерия Игоревна, Россия, г.Казань Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ) Факультет дизайна и программной инженерии, 2 курс (рук. Сафина Людмила Александровна).

Коллекция выполнена в этническом стиле. Источником вдохновения при разработке послужил мужской грузинский национальный костюм, сочетающий в себе элегантность и мужественность. Переосмысленная чоха (кафтан) с одной стороны подчеркивает хрупкость её владелицы, а с другой — при помощи обилия ремней и газырниц (карманы для патронов) отнюдь не слабый характер современной девушки.

 

Работа 12. Русский стиль

Автор: Шмакова Ульяна Сергеевна, Россия, Екатеринбург РГППУ ТИ-103.

Взяв за основу орнамент и крой (частично) и посмотрев на русский костюм, я сшила эту небольшую коллекцию.

 

Работа 13. Костюм под названием «Girl, Please stay rebel»

Автор: Гаврикова Полина Алексеевна, Санкт-Петербург СПбГУПТД 1 курс Магистратуры (рук. Кузнецова Светлана Анатольевна).

Костюм был вдохновлен стилем американской феминистской субкультуры «Riot Grrl»
Образ состоит из корсета, юбки, блузы с авторским принтом и связанного вручную платья из тончайшего мохера.

 

Работа 14.

Автор: Федорова Татьяна Павловна, Россия, Санкт-Петербург СПБГУПТД Конструирование швейных изделий, 3 курс (рук. Жукова Ирина Алексеевна).

Почти каждый человек хоть раз терял близкого, что заставляло его задумывался о жизни после смерти, что ждёт нас впереди? Конец ли это? Забытие? Или же долгожданная свобода и освобождение?
Здесь никто из нас не свободен, мы скованы кандалами и заперты внутри собственных мыслей, остаёмся изо дня в день наедине со своим собственным «я», со своими страхами и надеждами, переживаниями и трагедиями.
Но обретём ли мы желанную свободу, сбросим ли тяжёлый груз ответсвенности, долга и повседневности? Станем ли свободными как птицы парящие в облаках, с их возможностью отправиться туда, куда только пожелает их сердце??
Моя коллекция называется «После». Это размышление на тему жизни после смерти, о небесах и аде, о предназначении, а так же о свободе души человека или же ее оков.

Данная коллекция одежды создана в студенческом общежитии из материалов, которые я нашла у друзей и знакомых. Здесь использована кухонная клеёнка, мебельная кожа, тюль, пластиковые коробки из под CD дисков, строительный селикон и др. Все образы полностью расписаны вручную. Вся ткань также вырезалась вручную. За счёт этого получились новые ткани ,формы и принты.

 

Работа 15. THE ROSE

Автор: Алиса Вальдемаровна Беккер, Россия, Санкт-Петербург Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Дизайн одежды, 2 курс.

На создание этого костюма меня вдохновил цветок розы. Я собрал и проанализировал различные сорта роз и их характер. Как оказалось, существует около тысячи сортов роз. Они настолько разные, что роза открылась для меня с другой стороны. Роза для меня теперь не только роковой красный цветок с шипами, но и нежный и хрупкий цветок. И что удивительно, некоторые сорта совсем не похожи на розы.
С помощью костюма и фотографии я попытался выразить два характера цветка: непредсказуемость, остроту чувств, нарциссизм, а также романтизм, сентиментальность и доброту.

 

Работа 16. Дизайн-проект детских сценических костюмов «Цветочные эльфы»

Автор: Гаврилова Ксения Александровна, Белгород Белгородский государственный институт искусств и культуры БГИИК 4 курс дизайн костюма (рук. Должикова Любовь Григорьевна).

Дизайн-проект детских сценических костюмов «Цветочные эльфы» В основу концепции дизайн-проекта закладывается сказочный образ эльфов, раскрывающим название детского коллектива «Поющие эльфы». Источником творчества послужила трансформация цветов Белгородского заповедника Ямской степи ириса низкого, ятрышника шлемоносного. Для девочки младшей дошкольной группы, был предложен вариант платья, состоящим из лифа, отрезным под грудью и с расширенной книзу юбкой, с большой, пышный бант, завязывающийся сзади. С тесьмой и блестящей отделкой с вертикальным расположением воланов, которые закреплялись блестящей тесьмой, подобранной в тон основной ткани. Нижняя юбка с оборками, на рукавах закреплены воланы. Для девочки, подростковой группы, было разработано платье с отрезным, декорированным лифом и поясом под грудью. Юбка платья, длинная, расширенная книзу. Нижняя юбка с горизонтальными оборками. По плечам и рукавам уложены воланы, закрепленные на спине, создающие впечатление крыльев эльфов. Костюм мальчика, младшего школьного возраста, состоящий из фрака, брюк и манишки, вместо сорочки, выполнен в светло-зеленом цвете. Лацканы фрака и его нижние крылья выполнены из блестящей отделочной ткани, линии рельефов декорированы блестящей тесьмой, на полочке в два ряда пришиты пуговицы в тон отделке. Его образ навеян комплексом ассоциаций: зелеными стеблями, листьями растений, и по конструкции напоминают сложенные крылья кузнечика. Для коллекции этих сценических костюмов была предложена сценография номера. Специально для мальчика был разработан головной убор – цилиндр, с открывающейся верхней частью. По авторскому сценарию туда помещались цветы, которые после выступления раздавались девочкам, участницам выступления. Самая яркая точка этого номера предполагается в конце, когда затемняется зал и зажигаются огни гирлянд, вшитых в сценические костюмы.

 

Работа 17. Авторская модель «Бюджетница»

Автор: Садовская Елизавета Игоревна, Россия, г. Санкт-Петербург Инженерная школа одежды (колледж), СПбГУПТД Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Использованные тетрадные листы — неподдельные конспекты. Было создано большое полотно с помощью бумаги и скотча, а позже произведены стандартные моделирование и раскрой. Все швы проклеены двусторонней клейкой лентой и скреплены степлером. Рукава съемные, на липучках. В работе не использовано ни одного традиционного материала.
Мой костюм — олицетворение того, как теоретические знания по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» воплощаются в реальность, процесс перехода от различных определений и формул к готовому костюму. А хорошая учеба, как всем известно, всегда может принести заветное место на «бюджете».

 

Работа 18. «Русская правда»

Автор: Пристромова Анастасия Денисовна, Екатеринбург ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» 1 курс.

Девиз: » В руках мастера любой материал становиться произведением искусства! »

 

Работа 19. Водяная нимфа

Автор: Алиса Вальдемаровна Беккер, Россия, Санкт-Петербург Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Дизайн одежды, 2 курс.

Рисуя эскиз, я думала о море. Я надеюсь, что это не звучит так банально, но это правда. Я задала себе вопрос. А как выглядело бы море, если бы это был костюм?
Лазурный берег, темно-зеленые водоросли, белая пена, ракушки. Эта фраза и образ сразу приходят на ум каждому человеку. Но я также думаю об образе нимфы, но только водяной.

 

Работа 20 «Полет на Луну»

Автор: Исаева Мария Сергеевна РГУ им. А. Н. Косыгина, 4 курс, направление Конструирование изделий легкой промышленности

В качестве творческого источника взят скафандр и полеты в космос. Скафандр является единственной одеждой, применяемой в космосе. Он визуально объёмный, цельный, но в тоже время на нем расположено много мелких деталей и единый цвет это все объединяет. При разработке изделий в конструкциях старалась передать формы и объем. Горнолыжная одежда предназначена для женщин и мужчин, возрастом от 20 до 35 лет, с активном образом жизни, предпочитающим зимние виды спорта, а также эксплуатирующие вещи в спортивном стиле в городской среде, предпочитающие комфорт, удобство и многофункциональность.

 

Работа 21.  StylishMood

Автор: Ушар Яли Хусам, Россия, г. Нальчик Колледж дизайна, Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 2 курс.

Коллекция «StylishMood» разработана в стиле пэчворк. Модели коллекции свободной формы, не стесняют движений и удобны. Акцент в коллекции делается на асимметрию форм как внутреннюю, так и внешнюю, которая получается за счет сшитых из разноразмерных кусков контрастных тканей, так и за счет конструктивных элементов. Цветовая палитра коллекции собрана из приглушенных оттенков родственно-контрастных цветов.

 

Работа 22. Коллекция моделей одежды под девизом «ДЫМКА»

Автор: Бревнова Анастасия Валерьевна, город Волгоград ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» специальность «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 4 курс

Необычная форма, яркость красок и самобытность отделки в моделях данной коллекции создают неповторимый образ городской девушки, предпочитающей фольклорный стиль в одежде.
Особенностью предложенных молодежных ансамблей является сочетание двух совершенно разных фактур: белой вельветовой ткани и трикотажных полотен ярких цветов (красных, зеленых, оранжевых). Богатство фактуры создает разнообразная отделка из трикотажных беек и тесьмы разных видов, настроченных на поверхность пальто-пончо.
Источником вдохновения для создания моделей коллекции являются фольклорные мотивы и орнаменты Дымковской игрушки, покоряют ее простота форм, чистые цвета, особый колорит русских народных промыслов.

 

ВИДЕО: https://cloud.mail.ru/public/Rehv/zfSVMGdoF 

 

Работа 23. Коллекция моделей одежды «СУДАРУШКА»

Автор: Солохина Дарья Евгеньевна город Волгоград ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» специальность «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 4 курс

Коллекция выполнена по мотивам южно-русского национального костюма. Модели одежды отличаются богатством цветовой гаммы, самобытностью отделки и вышивки, рукотворностью фактуры. Завершают образ головные уборы, выполненные в традициях русского костюма.
Особенностью предложенных моделей одежды является многослойность и сочетание трех основных цветов: черного, белого и красного. Богатство фактуры создается за счет разнообразной отделки: декоративные строчки, нежное кружево, тесьма и контрастный шнур, выложенный в затейливые узоры, напоминающие вышивки традиционных русских нарядов.

 

ВИДЕО: https://cloud.mail.ru/public/Q69U/DPBrpXrmp

Работа 24. Дизайн-проект детских сценических костюмов «Цветочные эльфы»

Автор: Гаврилова Ксения Александровна Белгород Белгородский государственный институт искусств и культуры БГИИК 4 курс дизайн костюма

В основу концепции дизайн-проекта закладывается сказочный образ эльфов, раскрывающий название детского коллектива «Поющие эльфы». Источником творчества послужила трансформация цветов Белгородского заповедника Ямской степи ириса низкого, ятрышника шлемоносного. Платье для девочки младшей дошкольной группы, с отрезным под грудью лифом, и расширенной книзу юбкой. Вертикально расположенные воланы, закреплялись на юбке блестящей тесьмой, подобранной в тон основной ткани. Большой, пышный бант с блестящей отделкой, завязывающийся сзади, на рукавах закреплены снимающиеся воланы-манжеты. Нижняя юбка с горизонтальными оборками, предназначена для пышности платья. Для девочки, школьной группы, было разработано платье с отрезным, декорированным лифом и поясом под грудью. Юбка платья, длинная, расширенная книзу. Нижняя юбка с горизонтальными оборками. По плечам и рукавам уложены воланы, закрепленные на спине, создающие впечатление крыльев эльфов. Костюм мальчика, младшего школьного возраста, состоящий из фрака, брюк, воротника — манишки, вместо сорочки, съемные манжеты из воланов, выполнены в светло-зеленом цвете. Лацканы фрака и его нижние крылья выполнены из блестящей отделочной ткани, линии рельефов декорированы блестящей тесьмой, на полочке в два ряда пришиты пуговицы в тон отделке. Его образ навеян комплексом ассоциаций: зелеными стеблями, листьями растений, и по конструкции напоминают сложенные крылья кузнечика. Для коллекции этих сценических костюмов была предложена сценография номера. Специально для мальчика был разработан головной убор – цилиндр, с открывающейся верхней частью. По авторскому сценарию туда помещались цветы, которые после выступления раздавались девочкам, участницам выступления. Самая яркая точка этого номера предполагается в конце, когда затемняется зал и зажигаются огни гирлянд, вшитых в сценические костюмы.

ВИДЕО: https://disk.yandex.ru/i/km9bTOiwh1T_VQ

 

Работа 26. Авторская коллекция «Golden wind»

Автор: Зырянова София Юрьевна Институт бизнеса и дизайна Дизайн костюма 1 курс

Создавая каждый образ я вдохновлялась своим любимым аниме «Невероятные приключения ДжоДжо», а именно ее 5 частью. В каждом образе я старалась выразить внешние особенности, внутренние качества и магические способности персонажей. И благодаря созданию новых фактур и текстур это у меня очень хорошо получилось. Все образы узнаваемы и вместе становятся очень дорогим и благородным синтезом.

 

Работа 27. Авторская коллекция «Облако»

Автор: Гизатуллина Дарья; Фердман Софья; Железнова Анна Екатеринбург, ОТДИС

 

Работа 28. «Покорение земли» 

Автор: Фердман Софья Екатеринбург, ОТДИС

 

Работа 29. ««Green Grass» » 

Автор: Гизатуллина Дарья Екатеринбург, ОТДИС